555Татиев Талгат Абыкенович родился 7 ноября 1966 года в селе Маканчи Семипалатинской области.

В 1991 году окончил Семипалатинский педагогический институт им. Крупской, художественно-графический факультет.

С 1991 по 1997 год работал художником-реставратором и главным хранителем в музее изобразительных искусств имени семьи Невзоровых города Семипалатинска. С 1997 по 2003 год, являясь свободным художником, активно занимался творческой деятельностью. В 1997 году Талгат Татиев вместе с Александром и Евгением Махно создает группу «САК» — Семей АРТ — коллектив. В 1998 художники сотрудничают с галереей «Вояджер» (Алматы) и принимают активное участие в Параде галерей в Государственном музее искусств имени А. Кастеева. Выиграв грант фонда Сороса, группа «САК» осуществила в Семипалатинске совместно с алматинскими, омскими художниками акцию под названием «Семипалатинцы всех стран — объединяйтесь!»

С 2003 года Т. Татиев — преподаватель кафедры ИЗО Семипалатинского государственного педагогического института.

Член Союза художников Казахстана с 2005 года. Обладатель диплома и премии акима ВКО в номинации «Изобразительное искусство» (г. Семей 25 мая 2012г.). Постоянный участник выставок, проводимых ВКМИ.

Картина «Ожидание» (80х100, картон, масло 2012 г.) получена в дар от автора после подведения итогов  третьей традиционной выставки «Менің Қазақстаным». Работа заняла второе призовое место конкурса.

Композиция с элементами символики. В произведении гармонично сочетаются национальная традиция, с авангардно-изобразительными формами и приемами живописной техники. В центре композиции изображена юная девушка, почти подросток. Лицо ее бледное и задумчивое, чуть прищуренные глаза, слегка поджатые губы. На голове у нее высокий борик с прикрепленным полупрозрачным покрывалом, ниспадающим на плечи. Вдоль щек спускаются шолпы — традиционные украшения. На переднем плане угадываются цветы: ярко оранжевые слева и белое кипение мелких соцветий справа. Остальное пространство холста покрыто многослойной сверкающей живописью, более похожей на витраж или гобелен. Мастихин и кисть автора создают для главной героини некое мерцающее и звучащее пространство, напоминающее одновременно ромбическую структуру кереге юрты. Образ девушки, вступающей в жизнь, глубоко символичен и подан художником таким образом, что у зрителя невольно возникает чувство нежности к ней, желания защитить и уберечь от всех невзгод. Татиев работает на грани образности и чистейшей абстракции и, что особенно важно, остается абсолютно свободным в своем творчестве.

Произведения Талгата Татиева хранятся в областном музее изобразительных искусств им. семьи Невзоровых, республиканском литературно-мемориальном музее Абая, литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского, в Восточно-Казахстанском музее искусств г.Усть-Каменогорска, а также частных коллекциях Казахстана, России, Германии.

 

Литература:

  1. Более 100 новых картин // Спектр. — 2012. — 26 дек. —  С.2
  2. Гуляева Е. До 6000 квадратных метров нового жилья ежегодно! // Спектр. — 2012. — 30 мая. — С.1
  3. Назирова Е. Краски осени // Наше дело. — 2010. — 25 ноября. — С.2
  4. Сухов Е. Не хлебом единым // Спектр. — 2012. — 19 сент. — С.6
  5. Шакабаев Р. Сезон выставок // Наше дело. — 2014. — 5 июня. — С.3