Григорий Шереметьев — живописец. Член Союза художников СССР (с 1957г.). Участник Великой Отечественной войны. В 1946 году окончил Алма-атинское художественное училище. Будучи первым уполномоченным Союза художников Казахстана в Семипалатинске, Шереметьев принимал активное участие в становлении творческого коллектива города. Принимал активное участие в выставках республиканского и союзного значения. В 1989 году его работы экспонировались на выставке художников-ветеранов Великой Отечественной войне в Гурзуфе, в доме творчества им. Коровина. В 1974 год и в 1982 год состоялись персональные, юбилейные выставки в Алма-Ате, в 2002 году — посмертная выставка художника в музее изобразительных искусств имени семьи Невзоровых, приуроченная к его юбилею. Избрав главной темой своего искусства, жизнь семипалатинского Прииртышья, Шереметьев с большой любовью писал многочисленные пейзажи, портреты, тематические картины.

Избрав главной темой своего искусства жизнь семипалатинского Прииртышья, Григорий Шереметьев с большой любовью писал пейзажи, портреты, тематические картины.

В пейзажах-картинах живописца чувствуется внимание к состоянию природы, он смотрит на реальность, окутывая ее поэтической дымкой. Цвет разбелен, серебрится, изображаемое словно тает в пространстве. Этюды же художника, напротив, отличаются чистотой цвета, точностью передачи деталей.

Диапазон пейзажей художника широк. Он писал природу в различных ее состояниях. Но все же любимым у художника было ее весеннее пробуждение. Шереметьева волновало и занимало «постепенное, еле заметное прибавление цвета».

В картине «Весна» художник создает с помощью тончайших цветовых оттенков поэтический образ природы. Почти этюдная чувственность цвета рождает ощущение тайны пробуждающейся жизни. Художник выбирает мягкие сиреневато-голубые тона, чтобы передать влажный, все смягчающий весенний воздух.

Высокие кроны деревьев окутаны дымкой первой зелени, а от воды все еще веет холодом. На берегу пасутся лошади, в вольном беге резвится жеребенок. Кисть художника едва касается поверхности холста, создавая впечатление подвижности и изменчивости всего сущего. Произведению присущи величавость, покой и благородство.

 

Литература:

Восточно-Казахстанский областной музей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых. — Семипалатинск: Тенгри, 2003. — С.160