Фолианты Жуковского в фонде библиотеки имени Абая: онлайн-обзор
24 ноября специалисты библиотеки имени Абая провели онлайн-обзор для студентов Педагогического колледжа имени М. Ауэзова. Онлайн-обзор состоялся в ходе урока «Выразительное чтение и детская литература». Это первый опыт по участию библиотеки в образовательном процессе в реальном времени. Библиотека с прошлого года работает с педагогическим колледжем по проекту «Учимся вместе с библиотекой» в сотрудничестве с педагогом Айкумус Нурахметовной Араловой, но в основном это были видеосюжеты о писателях, которые студенты использовали как творческие работы. Онлайн-урок проходил в форме интервью, а темой беседы стала личность поэта Василия Андреевича Жуковского – одного из создателей русского романтизма. Специалист библиотеки познакомила студентов с разнообразием изданий, имеющихся в фонде библиотеки. Среди книг были представлены издания из общего и редкого фонда: «Собрание сочинений» Жуковского 1869, 1898, 1902 годов, отдельные книжные издания (баллады, сказки, стихи), литература о жизни и творчестве поэта. В течение 1808 года Жуковский был редактором и издателем журнала «Вестник Европы», в котором в 1802 году было напечатано его первое стихотворение. Учащиеся познакомились с аналогом этого журнала, но более позднего периода — 1870-х годов, хранящихся в редком фонде нашей библиотеки.
Представленная литература раскрыла более глубоко и разносторонне образ поэта, в котором сочетался романтизм, юмор, критичный и философский ум. В его творческом багаже много переводов античных и зарубежных авторов (Гомера, Шиллера, Байрона), басен, эпиграмм, философских и критических статей. В одной из книг редкого фонда 1940 года — «Стихотворения» представлены художественные рисунки Жуковского к своим стихам. В этом же издании, в стихотворении «Моя тайна» он раскрыл свою тайну жизни:
Вам чудно, отчего во всю я жизнь мою
Так весел? – Вот секрет: вчера дарю забвенью
Покою – ныне отдаю,
А, завтра – провиденью!
Онлайн-обзор познакомил студентов с богатым фондом библиотеки и помог им узнать личность поэта не только как романтика, но как философа, сатирика и художника.