Построй свой остров: креативная игра
Очередное заседание молодежного крыла клуба «Диалог» было посвящено креативной игре, перенесенной из виртуальности в реальность, и называлась она «Построй свой остров». В этой игре участникам четырех команд (Виктория, Infiniti, Oreo, Онамэ) необходимо было сделать необитаемый остров обитаемым, максимально приспособить его для комфортной жизни. Для осуществления задумки у организаторов игры было множество инструментов, которые можно было купить командам за правильные ответы на вопросы интеллектуального и логического характера.
Интеллектуальные и логические задания последовательно проходил каждый участник команды, они проходили бумажный лабиринт на скорость, заполняли кроссворды, придумывали слова с определенным набором букв или придумывали как можно больше слов из одного большого слова, решали головоломки и ребусы. Команды на выбор могли использовать очки для постройки шалашей, юрт и домов, выращивания деревьев, обороны острова. В процессе игры на остров могли напасть хищные птицы и животные, могли помешать такие природные условия, как извержение вулкана, шторм, поэтому нужно было не только построить и вырастить что-то, но и успеть создать хорошую оборонительную линию.
Каждый участник в начале игры получил различные навыки. Навыки могли быть как полезными, так и абсолютно бесполезными. Так, например, к бесполезным навыкам относились синдром Арсения, картавость и подобные смешные навыки. К полезным навыкам были отнесены добыча, скорость, сила и другие. Всего их было около 20.
Каждая постройка в игре имела свои характеристики (комфорт) и некоторые другие особенности, например, дома на дереве не давали доступа хищникам к жилищу и запасам материалов. Чем выше был комфорт на острове, тем ближе команда была к победе. Процесс игры включал прохождение множества событий, которые влияли на здоровье участника команды или на инвентарь, на постройки, например, от неправильного выбора ситуации, скажем, дождя, мог потухнуть костер.
Результатом игры у каждой команды стал оригинальный остров на бумаге со своими постройками, животными, растениями, и, главное, он объединил участников команд в единую островную семью, которые общими силами боролись за безопасность и комфорт на своем острове.
Задумку реальной игры воплотили в жизнь участники клуба – школьники Курмашев Данияр, Белякин Арсений и Ушакпаева Мадина.
Игра получилась веселая, креативная и, что самое главное, реальная, а не виртуальная. Живое общение – самая главная реальность литературного клуба, работающего при библиотеке имени Абая.