Маркетинг и методическая помощь: библиотечный урок
20 сентября 2013 года в ВКО универсальной библиотеке имени Абая был проведен библиотечный урок для библиотекарей «Маркетинг и методическая помощь».
Дата проведения: 20 сентября 2013 года. Место проведения: ВКО универсальная библиотека имени Абая. Участники — специалисты ВКО универсальной библиотеки имени Абая. Количество участников — 36 человек. Цель мероприятия: групповая консультация о методике проведения методической помощи и новых форм массовой работы. Ожидаемый результат: повышение квалификации библиотечных работников.
20 сентября 2013 года в ВКО универсальной библиотеке имени Абая был проведен библиотечный урок для библиотекарей «Маркетинг и методическая помощь».
Вопросами консультирования на библиотечном уроке были: определение вопросов методической помощи специалистами библиотеки для сельских библиотек. Этот раздел осветила методист методического отдела библиотеки Мальцева О., которая рассказала об основных направлениях методической помощи: оказание методической помощи отделам библиотеки, библиотекам региона по всем направлениям библиотечно-библиографической и информационной деятельности; выявление, обобщение и распространение передовых библиотечных технологий, новых нетрадиционных и инновационных форм работы; координация методической деятельности с библиотеками других ведомств; повышение профессионального уровня библиотечных кадров. Библиотека, как методический центр, курирует работу библиотек Абайского, Абралинского, Бескарагайского, Бородудихинского районов, с. Мукур, п.Шульбинск, г.Курчатов и Семей. За период работы методический отдел подготовил методические рекомендации по работе онлайн-центров, сценарии открытия онлайн-центров, пригласительные билеты для с.Бескарагай, с.Канонерка, С.Мукур, с.Кайнар, принимали участие в открытии данных онлайн-центров. Ежедневно ведется переписка с ними, еженедельно составляются отчеты о деятельности онлайн-центров. Налажена координация работы с библиотеками колледжей города. Сотрудники отдела неоднократно выезжали в с. Мукур, с.Кайнар, с. Каскабулак с оказанием методической помощи библиотекам.
Вопросам маркетинговой деятельности в библиотеке был посвящен следующий раздел библиотечного урока, который осветила зав. отделом маркетинга и социально-культурных проектов Адикаева Р. Главное в библиотечном маркетинге — двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны — это тщательное и всестороннее изучение потребностей, запросов, вкусов, ориентация на предоставление услуг в соответствии с этими потребностями, адресность предоставления услуг, а с другой стороны — активное влияние на использование услуг и существующий спрос, на формирование потребностей. Основа маркетинга для библиотек: укрепление делового партнёрства, системное сотрудничество с учреждениями и организациями на основе договорных отношений; анализ спроса внешней и внутренней среды библиотеки; расширение и продвижение библиотечных услуг на информационном рынке; участие в реализации социально значимых проектов города; создание позитивного информационного образа библиотеки; внедрение PR –технологий в библиотеках; постоянная деятельность по расширению аудитории пользователей; повышение качества библиотечных услуг.
В качестве раздаточного материала был подготовлен буклет «Новые формы массовой работы в библиотеках»: библиодесант «Вместе с книгой открываем мир»; аукцион знаний; бенефис писателя; библио-глобус; бьеналле книжная; бюро литературных новинок; видеокруиз; библиотрансформер и др. Освещены проекты «Книгоноша» и «Апельсиновые окна».