Уровень удовлетворенности читателей библиотеки: анкетирование
В ноябре-декабре 2015 года среди читателей библиотеки был проведен традиционный опрос удовлетворенности читателей библиотеки услугами, качеством обслуживания и комфортностью библиотеки.
Результат анкеты показал, что общий уровень удовлетворенности составил 97,6% против 93,2% в 2014 году, повышение уровня удовлетворенности произошло за счет повышения качества обслуживания, комфорта библиотеки, предоставления традиционных и электронных услуг.
Респондентами стали 168 человек, среди которых преобладает молодежь от 15 до 20 лет – 64,9% (109 чел.), следующая возрастная категория от 21 до 30 лет – 14,3% (24 чел.), 3-40 лет – 7,7% (13 чел.), 41-50 лет – 8,3% (14 чел.), 51 год и выше – 4,7% (8 чел.). По половому признаку женщины составили 56,5%, мужчины – 43,5, по образованию: с высшим образованием – 40,5%, со средним специальным – 53,0%, со средним – 6,5%.
Подавляющее большинство респондентов являются читателями нашей библиотеки не более года – 64,9%, до 5 лет – 18,5%, 5-10 лет – 8,3% и свыше 10 лет – 8,3%.
Большее количество из опрошенных посещают библиотеку несколько раз в месяц – 82,7% (в основном это студенты), 13,7% посещают библиотеку 1 раз в месяц и по 1,8% посещают библиотеку 1 раз в квартал и 1 раз в год.
Режим работы библиотеки устраивает 91,1% анкетируемых и 8,9% не устраивает (выходной – понедельник, библиотека работает только до 1800).
Нужную информацию в библиотеке всегда находят 86,4% опрошенных, иногда не находят – 8,9%, чаще не удается найти информацию 4,7% опрошенных.
По времени предоставления библиотечной услуги 98,8% читателей отметили, что ждут 5-10 минут, а по 0,6% ждут 10-20 минут и более 20 минут.
Всегда удовлетворены вежливостью и вниманием библиотекарей 94,6% респондентов, не всегда – 3,6% и иногда – 1,8%.
Профессионализмом и компетентностью специалистов библиотеки всегда удовлетворены также 94,6%, не всегда 1,2%, иногда удовлетворены 2,4%.
Комфортность библиотеки положительно оценили 93,5% опрошенных, отрицательно — 6,5%.
Качество проводимых в библиотеке мероприятий положительно оценили 91,7% респондентов, частично не удовлетворены 7,7% и совсем не удовлетворены 0,6%.
100% анкетируемых готовы и в дальнейшем посещать нашу библиотеку, 98,8% из них отметили положительное (улыбающееся) впечатление от библиотеки и только 1,2% отметили равнодушное впечатление.
Уровень удовлетворенности среди опрошенных был оценен высоко, самый низкий процент составил 70%, его отметили 2 человека, самый высокий 100% отметили 85 человек, т.е. большая половина респондентов. Общий уровень удовлетворенности составил 97,6%.
Среди рекомендаций по улучшению работы библиотеки были написаны: Wi-Fi на всех этажах, больше компьютеров для читателей, ярче освещение, открытие в библиотеке буфета, зон отдыха, увеличение фонда научно-технической литературы.